Версия для слабовидящих

Единая медицинская справочная служба города Москвы

122

Неотложная помощь

103

Отделение платных услуг

8 (495) 759-56-27

Единая медицинская справочная служба города Москвы 122 и +7 (495) 122-02-21 (для звонков из Московской области)
«Горячая линия» Главного врача: (903) 142-20-01

Правила внутреннего распорядка для пациентов


1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациента в «ГБУ ГП №180 ДЗМ» (далее - Учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его доверенным лицом) и Учреждением и распространяются на все структурные подразделения Учреждения.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законам РФ от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными актами.

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение, разработаны в целях реализации прав пациента, предусмотренных законом, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

  • порядок обращения пациентов в Учреждение;
  • права и обязанности пациента;
  • порядок предоставления информации о состояния здоровья пациента;
  • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

  • график работы Учреждения и филиалов и должностных лиц;

  • памятка для пациентов о правилах подготовки и сдаче анализов мочи и кала;

  • информацию о платных услугах;

Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде на первом этаже Учреждения и филиалов рядом с регистратурой и каждого структурного подразделения. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются также на официальном сайте Учреждения;

1.5. Факт ознакомления с Правилами внутреннего распорядка для пациентов подтверждается пациентом путем проставления подписи в медицинской карте амбулаторного больного с получением краткой памятки.

1. Порядок обращения пациентов в Учреждение

1.1. «ГБУ ГП №180 ДЗМ» включает филиалы: филиал №1 (поликлиника №96), филиал №2 (поликлиника №181), филиал №3 (поликлиника №226), филиал №4 (поликлиника №229); 2 женские консультации, 2 травматологических пункта, 2 отделения неотложной медицинской помощи взрослому населению. «ГБУ ГП №180 ДЗМ» является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению.

1.2. Медицинская помощь прикрепленному населению осуществляется по территориальному участковому принципу непосредственно в поликлинике и (или) на дому.

1.3. На дому пациентам медицинская помощь оказывается в экстренном и плановом порядке.

1.4. В поликлинике пациентам медицинская помощь оказывается в экстренном и плановом порядке.

1.5. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать на дом неотложную медицинскую помощь взрослому населению. Неотложная медицинская помощь оказывается пациентам в течение 2-х часов с момента поступления вызова.

Вызов неотложной помощи в Строгино: 8(4950 758-01-11.

Вызов неотложной помощи в Митино: 8(495) 948-99-58.

1.6. Пациент может вызвать на дом врача-терапевта участкового по телефону: в рабочие дни с 8-00 ч. до 20.00 ч., в субботу с 9-00 ч. до 18-00 ч., в воскресные и праздничные дни с 8-00 ч. до 16-00 ч.

Телефоны для вызова врача на дом: ГП №180: 8(495)- 759-80-51;

Филиал №1 (ГП№96): 8(495) 750-39-78;

Филиал №2 (ГП№181): 8(495) 758-40-59;

Филиал №3 (ГП№226): 8(495)-751-24-98;

Филиал №4 (ГП№229): 8(495)-751-51-11.

Врач-терапевт участковый оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова. Медицинская помощь на дому оказывается пациентам:

  • при инфекционных заболеваниях;
  • при необходимости соблюдения пациентами домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
  • при тяжелых хронических заболеваниях, ограничивающих пациента в передвижении.

1.7. Экстренная медицинская помощь оказывается пациентам при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, отравлениях, травмах, при непосредственном обращении в Учреждение, в часы работы поликлиник врачами - специалистами без талонов, без записи, вне очереди.

1.8. Записаться на прием к врачу пациент может:

  • на сайте;
  • позвонить по телефону;
  • через информат в холле поликлиники;
  • обратившись в регистратуру для получения талона на прием к врачу - специалисту
  • и по телефонам:
  • ГП №180: 8(495) 759-68-33 и 8(495) 752-45-26;

    Филиал №1 (ГП№96): 8(495) 750-39-71;

    Филиал №2 (ГП№181: 8 (495) 758-99-13;

    Филиал №3 (ГП№226): 8(495) 751-25-02;

    Филиал №4 (ГП№229): 8(495) 751-21-11.

    Женская консультация (филиал №2): 8(495) 750-39-79.

    Женская консультация (филиал №4): 8(495) 752-46-01.

1.9. При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт и полис обязательного медицинского страхования.

1.10. Травматологический пункт на базе филиала №4 (поликлиника №229) работает круглосуточно. Телефон: 8(495) 751-27-11.

1.11. Обращение должно поступить в поликлинику по месту прикрепления. Узнать о распределении адресов по участкам можно посредством личного или телефонного обращения в регистратуру, а также на сайте Учреждения.

1.12. В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано в случае обращения в Поликлинику не по месту прикрепления либо в случае непредставления документов, указанных в подпункте 2.9. настоящих Правил.

1.13. Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, может быть отказано в приеме.

1.14. При записи на прием у регистратора и через информатор пациенту выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии пациента, фамилии врача, специальности врача, номера кабинета, даты и времени явки к врачу, телефона регистратуры и адреса поликлиники. Направления на диагностические исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

1.15. В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, контактный телефон.

1.16. Медицинская карта амбулаторного больного является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре. Медицинская карта амбулаторного больного на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским регистратором или медицинской сестрой. В соответствии с письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.04.2005г. №734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты» выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача Учреждения.

1.17. Хранение медицинской карты амбулаторного больного на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается кроме случаев, предусмотренных законом.

1.18. Предоставление выписки из медицинской карты амбулаторного больного или ксерокопии медицинской карты амбулаторного больного осуществляется на основании письменного заявления пациента с разрешения главного врача в установленном порядке.

1.19. Организация предварительной записи пациентов на прием к врачам-специалистам в поликлинике осуществляется в системе ЕМИАС при непосредственном обращении к врачу- терапевту участковому или другому врачу-специалисту. Самостоятельно через информаторы, установленные в холле поликлиники, пациент может записаться к врачу – терапевту, к врачу- оториноларингологу, к врачу- офтальмологу, к врачу- психотерапевту, к врачу- стоматологу, к врачу- урологу, к врачу- хирургу. Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается врачом - терапевтом участковым или заведующим отделением или администрацией Учреждения.

1.20. Пациенты, которым требуется экстренная медицинская помощь, принимаются вне очереди.

1.21. Вне очереди принимаются:

  • Герои Советского Союза;
  • Герои РФ и полные Кавалеры ордена Славы;
  • Герои Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • Инвалиды войны и Участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды по зрению 1 группы;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • почетные доноры.

1.22. Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом. Неявка на приём в назначенное время считается нарушением больничного режима и вносится в медицинскую документацию пациента.

1.23. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и заместителями главного врача, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле Поликлиники.

1.24. Диагностические отделения (клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, рентгенодиагностическое отделение, отделение ультразвуковой диагностики и др.) принимают пациентов по направлениям врачей-терапевтов и врачей-специалистов поликлиники.

1.25. Порядок приёма пациентов, направленных на обследование и консультацию в поликлинику из других лечебных учреждений, регламентируется договором между поликлиникой и этими ЛПУ. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного.

1.26. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.

1.27. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.

2. Права и обязанности пациентов:

2.1. Права и обязанности пациентов разработаны в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

2.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • обследование, лечение и нахождение в Учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в Поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов. Все расходы, связанные с привлечением специалистов с целью проведения дополнительных консилиумов и консультаций без соответствующих показаний по инициативе пациента, оплачиваются за счет личных средств пациента;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
  • отказ от оказания медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • обращение в установленном Поликлиникой порядке с жалобой к должностным лицам Поликлиники, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к Главному врачу Поликлиники, должностным лицам государственных органов или в суд;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.3. Обязанности пациента:

При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан:

  • сообщать врачу полную информацию о своем здоровье, перенесенных болезнях, методах лечения. Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставленного диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления;
  • заполнить предложенный бланк «Добровольного информированного согласия на проведение медицинского вмешательства (исследования или лечения), либо бланк отказа от проведения медицинского вмешательства;
  • сообщать контактный телефон при оформлении медицинской карты амбулаторного больного;
  • являться на прием к врачу в назначенные дни за 5-10 минут до назначенного времени, в случае опоздания более, чем на 5 минут, пациент может быть принят врачом только при наличии свободных мест в расписании. Пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет;
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
  • соблюдать добровольно рекомендации на маршрутном листе методы подготовки к обследованию. При невыполнении рекомендованной подготовки пациенту может быть отказано в проведении обследования, так как в этом случае велика вероятность получения неточного результата обследования;
  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • информировать сотрудников регистратуры заблаговременно о невозможности явится на прием в указанное время;
  • соблюдать режим работы Поликлиники;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов и правила поведения в общественных местах;
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • соблюдать санитарно - противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
  • выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;
  • не пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи ведения исследований или приема и консультации врача.

3.4. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка Поликлиники.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой

4.1. Все возникающие споры между пациентом и сотрудниками Поликлиники рассматриваются должностными лицами «ГБУ ГП №180 ДЗМ» в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан о качестве оказания медицинской помощи».

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, лечащим врачом, заведующим отделением-врачом - специалистом или иными должностными лицами поликлиники.

Информация должна содержать сведения:

  • о результатах обследования, наличии заболевания;
  • диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске;
  • возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.

5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья, об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения РФ.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у - для учащихся). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской карте амбулаторного больного, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений, сотрудников органов внутренних дел для освобождения их от учебы, работы выдается справка установленной формы.

В случае установления у пациента временной нетрудоспособности лечащий врач выдаёт направление в кабинет выдачи больничных листов, которое должно быть обменено на листок временной нетрудоспособности (справку учащегося) в день выдачи.

Выписка листка нетрудоспособности (справки учащегося) задним числом не допускается , кроме случаев, предусмотренных законом. Продление листка нетрудоспособности осуществляется лечащим врачом, а при сроках нетрудоспособности свыше 15 дней по решению клинико-экспертной комиссии. В случае утери документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, дубликат выдаётся при предъявлении справки с места работы о том, что данное время пособием не оплачено.

6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в кабинете по выписке листков нетрудоспособности Поликлиники.

При установлении признаков стойкой утраты трудоспособности лечащий врач заполняет посыльный листок в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), заверяемый подписью председателя клинико-экспертной комиссии и печатью поликлиники.

6.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

7. График работы поликлиники и ее должностных лиц

7.1. График работы Учреждения и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.2. Режим работы Учреждения и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни,

Начало работы регистратуры – 7 часов 30 минут (за 30 минут до начала врачебного приёма).


Приём пациентов

Понедельник - Пятница 08:00 - 20:00
Суббота: 08:00 - 18:00
Воскресенье: дежурный врач-терапевт
09:00 - 13:00


В праздничные дни врачи-специалисты ведут прием пациентов по отдельному графику. Информация о порядке работы в праздничные дни заблаговременно размещается в регистратуре, на официальном сайте поликлиники.


Приём вызовов на дом осуществляется:

Будние дни 08:00 - 20:00
Воскресенье и праздничные дни: 09:00 - 16:00


Выезд врача на дом:

Будние дни 08:00 - 20:00
Воскресенье и праздничные дни: 09:00 - 16:00


Консультация пациентов на дому врачами- специалистами осуществляется по назначению врача-терапевта участкового, срок ожидания плановой консультации до 7 дней, экстренной консультации в день назначения.

7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями работниками и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

7.4. Прием пациентов главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на информационном стенде рядом с регистратурой.

7.5.Режим работы Учреждения утверждается главным врачом.

8. Памятка для пациентов «О правилах подготовки к сдаче анализов мочи и кала»

8.1. Правила сбора МОЧИ для лабораторных исследований (общеклинический анализ мочи).

Для общеклинического анализа мочи следует использовать "утреннюю" мочу, которая в течение ночи собирается в мочевом пузыре, что позволяет исследуемые параметры считать объективными.


Что обязательно следует сделать Чего нельзя допускать
1. Тщательный туалет половых органов - мыльным раствором с последующим обмыванием кипяченой водой;
- или 0,02% раствором фурацилина (5 таблеток на 0,5 л кипяченой воды);
- или 0,02-0,1% раствором марганцовки (интенсивный сиреневый цвет).
2. Мужчины перед мочеиспусканием должны оттянуть кожную складку и освободить наружное отверстие мочеиспускательного канала. Женщины - раздвинуть половые губы.
3. Собирать среднюю порцию мочи: - начать мочеиспускание в унитаз;
- через 2-3 секунды подставить контейнер для сбора анализа;
- после наполнения контейнера на 2/3-3/4 объема продолжить мочеиспускание в унитаз.
4. Закрыть контейнер завинчивающейся крышкой, разборчиво надписать свою фамилию и инициалы, дату и время сбора анализа.
1. Накануне нежелательно принимать лекарственные вещества, в том числе витамины (при необходимости приема лекарств посоветуйтесь с врачом).
2. Не допускать замораживание мочи при транспортировке.
3. Не хранить более 2-х часов перед сдачей анализа в лабораторию.


Специализированный пластиковый контейнер оптимальное средство сбора и транспортировки мочи для лабораторных исследований. Спрашивайте в аптеках. Контейнер представляет собой широкогорлый градуированный полупрозрачный стаканчик емкостью 125 мл с герметично завинчивающейся крышкой. Контейнер стерилен, не требует предварительной обработки и полностью готов к использованию.

8.2. Правила сбора СУТОЧНОЙ МОЧИ:

  • для лабораторных исследований утром перед сбором мочи провести туалет наружных половых органов, как описано выше;

  • первую утреннюю порцию мочи не собирают, но отмечают время мочеиспускания; в дальнейшем собирают всю мочу, выделяемую за 24 часа от отмеченного времени первого мочеиспускания до того же часа через сутки;

  • сбор суточной мочи оптимально проводить в специализированный градуированный пластиковый контейнер на 2,7 л, имеющий широкую горловину и рельефную ручку; контейнер безопасен и удобен в обращении;

  • мочиться следует непосредственно в контейнер, после каждого мочеиспускания плотно завинчивать крышку;

  • мочу следует хранить в закрытом контейнере в холодильнике на нижней полке, не допуская замораживания.

По окончании сбора (последнее мочеиспускание производится в тоже время, которое отмечено как время первого мочеиспускания, но через сутки) мочу можно сдать в лабораторию двумя способами:

  • в контейнере для суточной мочи полный объем;
  • суточный объем мочи в закрытом контейнере взбалтывается, после чего в малый контейнер для клинического анализа мочи на 125 мл отливают порцию 100 мл.

Для определения оптимального способа сдачи суточной мочи для лабораторного исследования посоветуйтесь с врачом.

Контейнеры для сбора суточной мочи на 2,7 л и контейнеры для сдачи мочи на общеклинический анализ на 125 мл спрашивайте в аптеках города.

Помните, что получение достоверных результатов предполагает правильный сбор материала для анализа. Несоблюдение правил подготовки к сдаче материала для исследования, в лучшем случае, приведет к необходимости повторения анализа, в худшем - к неправильной постановке диагноза со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, внимательно ознакомьтесь с данной памяткой.

8.3. Правила сбора КАЛА для лабораторных исследований.

Собирать кал для исследования следует утром. Если это затруднительно, можно подготовить пробу заранее, но не более чем за 8 часов перед сдачей кала в лабораторию. В этом случае хранить пробу следует в холодильнике (не замораживать).


Что обязательно следует сделать Чего нельзя допускать
1. Тщательный туалет наружных половых органов и области заднего прохода, - мыльным раствором с последующим смыванием кипяченой водой;
- или 0,02% раствором фурацилина (5 таблеток на 0,5 л кипяченой воды);
-  или 0,02-0,1% раствором марганцовки (интенсивный сиреневый цвет).
2. Предварительно помочиться.
3. Дефекацию производить в сухую, чистую емкость: судно или ночная ваза.
4. Перенести пробу кала объемом 3-5 куб. см в заранее подготовленный чистый сухой контейнер для хранения и транспортировки.
5. Если планируется исследование кала на наличие скрытой крови, то за три дня исключить из рациона мясо, рыбу, зеленые овощи и помидоры.
1. Нельзя проводить исследования кала раньше чем через 2 дня после клизмы, рентгенологического исследования желудка и кишечника, колоноскопии.
2. Нельзя накануне  принимать лекарственные вещества в том числе:
- слабительные;
- активированный уголь;
- препараты железа, меди, висмута;
- использовать ректальные свечи на жировой основе.
3. Не допускать попадания в образец мочи или воды.
   4. Проводить исследование кала у женщин во время менструации.


Помните, что получение достоверных результатов предполагает правильный сбор материала для анализа. Несоблюдение правил подготовки к сдаче материала для исследования, в лучшем случае, приведет к необходимости повторения анализа, в худшем - к неправильной постановке диагноза со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, внимательно ознакомьтесь с данной памяткой.

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

8.1. Платные услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

8.2. Право оказания платных услуг «ГБУ ГП №180 ДЗМ» предусмотрено Уставом Учреждения. Платные услуги оказываются в соответствии с Положением «О порядке предоставления платных услуг в «ГБУ ГП №180 ДЗМ».

8.3. Платные услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.

8.4. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.

8.5. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту, по его желанию, выдаётся медицинское заключение установленной формы.

8.6. Отношения между Учреждением и пациентом (доверенным лицом) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.